Уважаемые посетители сайта!!!
В нашей школе работает Служба школьной медиации (далее -СШМ). Одним из направлений ее деятельности является просвещение всех участников образовательного процесса о работе СШМ
Медиа́ция — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения.
СШМ является структурным подразделением МБОУ «Громадская СОШ», которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в МБОУ «Громадская СОШ».
СШМ является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в СШМ, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации МБОУ «Громадская СОШ», может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Обратиться в школьную службу медиации могут все участники образовательного процесса.
СШМ работает на основании утвержденного Положения о службе школьной медиации в МБОУ «Громадская СОШ» и создана в целях предупреждения и разрешения конфликтов с участием всех участников образовательного процесса, создания системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказания действенной помощи семье.
Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д.; В 273-ФЗ в статье №45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» указывается, что в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создается «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений». «Школьная служба примирения» и «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» должны быть разными структурными подразделениями образовательного учреждения, но по некоторым типам конфликтов они могут взаимодействовать, сотрудничать и дополнять друг друга с учетом различия их целей, методов работы и зон компетенции, что должно быть зафиксировано локальными актами образовательного учреждения;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (в случае применения процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений»);
- Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 N 1430-р (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность» .
Целями Службы школьной медиации является:
- Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных форм разрешения конфликтов;
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачами Службы школьной медиации являются:
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности;
- информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности Службы школьной медиации.
- Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов Службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими)
- Принцип равноправия – каждая сторона в конфликте имеет равные права на высказывание собственного мнения, на время индивидуальных сессий с медиатором, на участие в выработке договоренностей и получение информации. Также стороны могут выдвигать свои предложения по изменению регламента встреч или организации перерывов в ходе медиативных сессий.
- Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам Службы школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
Утвержден следующий состав Службы школьной медиации:
Рауд Юлия Сергеевна
– руководитель Службы школьной медиации (должность заместитель директора по УВР, образование высшее, удостоверение медиатора от 23.01.2019г)
Документы службы медиации:
- Приказ № 79 от 01.09.2018
- Положение о службе школьной медиации МБОУ «Громадская СОШ»
- План работы на 2018-2019 уч.год
Приказ об организации работы по выявлению раннего семейного неблагополучия